Как я выбирал себе миди-клавиатуру

ФортепианоПримерно полгода назад появилась у меня безумная идея – я захотел научиться играть на фортепиано. В детстве в музыкальную школу мне ходить не довелось, поэтому желание играть мне не отбили :D

Почти все детство я играл в шахматы в одном из местных клубов, доигрался даже до первого разряда, но потом это дело надоело и было заброшено, а сейчас о том времени могут напомнить  только пыльные дипломы и грамоты, лежащие где-то на чердаке. Потому как навыки игры в шахматы(именно игры, а не простого перемещения фигур по доске) теряются довольно быстро. Я отвлекся :)

Итак, первое что я сделал, так это попытался узнать, реально ли научиться играть на фортепиано самому, хотя бы просто для души, так сказать. Пролистав огромное количество форумов, стало ясно, что в теории это возможно, однако это довольно таки не просто и требует много времени и нервов.

Больше всего мне понравилась фраза одного из участников какого-то форума, который столкнулся с такой же проблемой, как и у меня:

«Это конечно понятно, что надо было в детстве научиться всему — играть на пианино, говорить на пяти языках, погружаться с аквалангом, управлять самолетом и стрелять из арбалета... Но вот как-то не сподобился. Мне теперь что, лечь и умереть сразу?»

В общем, я решил попробовать, в конце концов, зачем нам жизнь, в которой не исполняются мечты!?

Следующим этапом нужно было выбрать инструмент, что тоже оказалось задачей далеко не простой. О реальном, «живом» инструменте пока не могло быть и речи. Причин на это масса, очень дорого (30000 — 100000+ грн.), надо настраивать, надо много места и т.д.

Хорошие электронные аналоги стоили тоже весьма не дешево (10000 – 30000 грн.). Поэтому я решил подобрать какой-нибудь средненький синтезатор, чтобы научиться, набить руку и просто попробовать свои силы.

После нескольких дней поиска, стали понятны основные важные моменты в выборе синтезатора. Я не буду глубоко вдаваться в технические характеристики инструмента (это не сложно загуглить), просто обозначу их в порядке важности с небольшими комментариями. Поехали.

Тип механики клавиш. От механики зависят ощущения во время игры, а также «похожесть на реальный инструмент». Бывает синтезаторная, полу-взвешенная, взвешенная и молоточковая. Молоточковая механика – это идеальный вариант, но он самый дорогой, из-за того, что такие клавиатуры собирают вручную. Синтезаторная самая простая, клавиши совершенно не сопротивляются при игре и поэтому, игра не похожа по ощущениям на реальный инструмент, но это не совсем дефект – это фича, многим это нравится. Также, необходимо упомянуть функцию чувствительности к скорости нажатия, по возможности, она должна быть иначе выразительной игры не получится.

Количество клавиш. Фортепиано имеет 7,5 октав (88 клавиш). Для того чтобы сыграть большинство произведений хватит и 5 — 6 октав (61 — 76 клавиш), меньше лучше не брать. Хотя в начальном обучении надо буквально 3-4 октавы :)

Размер клавиш. Бывают полноразмерные (как на реальном инструменте) и уменьшенные. Лучше всего выбрать полноразмерные, хотя бы, потому что по ним попадать проще :D

Возможность подключения педалей. Сами педали по началу не обязательны, но в будущем для более выразительной игры понадобятся.

Все остальные функции и навороты, как по мне, уже второстепенные.

Расставив приоритеты, я начал выбирать, и в процессе наткнулся на миди-клавиатуры. Миди-клавиатуры отличаются от синтезатора тем, что содержат в себе только клавиши (и иногда, разные регуляторы), а синтезировать и воспроизводить звук должен компьютер. Главный плюс в том, что они существенно дешевле (если не учитывать стоимость компьютера и программного обеспечения :twisted: ) и легче чем синтезаторы. Поэтому я остановил свой выбор на них.

M-Audio Keystation 61es

Вскоре я выбрал миди-клавиатуру M-Audio Keystation 61es. Она имеет 5 октавную (61 клавиша) полувзвешенную полноразмерную клавиатуру с чувствительностью к скорости нажатия. Подключается и питается от USB. Весит всего 5 кг. На данном этапе я ею доволен на все 100%. Клавиатура была куплена в отличном интернет магазине hit-online.com.ua

О том, как подключить и настроить миди-клавиатуру я расскажу в следующем посте. Это тоже оказалось не очень и простой задачей.

А сейчас представляю вашему вниманию мини-обзор M-Audio Keystation 61es. Сразу извиняюсь за соседскую собачку :evil:


25 комментариев к "Как я выбирал себе миди-клавиатуру"

  1. Ilya:

    Класс!

    Я так понимаю раз миди, то можно подгружать и другие звуки вместо фортепианных?

  2. Graf Rendel:

    Очень заинтересовался статьёй и блогом в целом, т.к сам оказался в абсолютно аналогичной ситуации (ребёнком в муз школу не отдавали, но у меня было огромное желание заниматься. И вот,...2 года назад скачал самоучители и стал развиваться. За две недели я прошел программу 3х классов муз школы., инструмента не было, и я записался в муз школу сам. Скажу честно, — то что дают в школе, ни в одном интернете не найдешь, а если найдешь, то не поймешь так как надо...итак 2 года без инструмента в виду материальных возможностей и времени, но все же уровня достиг. за это время я узнал о синтезаторах многое, и мой выбор совпал с Вашим, по тем же причинам .На следующей неделе покупаю инструмент.

  3. Graf Rendel:

    интересна идея обмениваться опытом и развиваться в разных направлениях: музыка, работа в интернете и т.д. короче самосовершенствоваться!

  4. Ну че,удачи в обучении)

    Только зря взял клавиши полноразмерные — пальцы будет трудно растягивать :D

    Ты в каком городе Украины живеш?

  5. И это,когда учиться будеш,не пытайся сразу играть супер сложные произведения и обязательно учи муз теорию. А то я сам начал играть сразу металику и прочие (на гитаре правда) и убил 1 год,так ничего путнего и не научившись (ну кроме техники))

  6. так где живеш блин?

  7. EVEGeny:

    Приветствую!

    Хочется знать, как продвигаются дела с самообучением, на данном инструменте.

    В данный момент занят тем-же.

    Можно по E-mail.

    • К сожалению, на данный момент появились более приоритетные занятия. Поэтому пока не учусь играть, да и в блог не пишу... Но желание не пропало, поэтому, как говорится — coming soon :)

  8. Отличный выбор. И правильно, зачем покупать бандуру, если можно взять простую миди-клавиатуру, подключить её через программу FL Studio, настроить чувствительность клавиш (что бы как на реальном инструменте), скачать различные vst-синтезаторы, установить их и наслаждаться игрой.

    Конечно, живой звук приятнее, но есть такие виртуальные vst-инструменты, которые очень схожи с реальным звуком. Но тут нужны ещё нормальные колонки...

  9. Как даная миди клавиатура в сравнении с Samson Carbon 61? Какая лучше?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   *

  

Комментарий